ГИБДД совместно с НАМИ решили запретить на законодательном уровне установку в машину более мощного двигателя. Можно лишь поставить движок, который будет мощнее не более, чем на 25 процентов. На текущий момент никаких жестких ограничений не существует. Но уже в испытательных лабораториях сейчас проводятся тесты, чтобы сразу же запретить такие конструкционные изменения. Этим вопрос довольно активно начали заниматься в Росаккредитации, куда как раз входит ГИБДД, НАМИ и ряд крупных лабораторных станций.
Андрей Васильей, занимающий пост директора НИ центра тех. экспертизы ФГУП НАМИ рассказал, что из-за подобных изменений увеличивается угроза безопасности не только водителя, но и пассажиров, а также других участников дорожного движения.
Увеличение мощности двигателя не редко приводит к поломки коробки передач. Также будут иметься проблемы с приводами, которые не рассчитаны были на ускорение крутящего момента. Риск повышается в работе тормозной системы, подвески и рулевого управления.
Васильев отмечает, что это не распространяется на те случаи, где заводы-изготовители заранее предусмотрели возможную смену движка на более мощные модели, но это встречается крайне редко.
Сейчас все кардинальные изменения внутри автомобиля можно сделать после одобрения в испытательных лабораториях. Владелец меняет двигатель. Ему выдаются новые документы. С ними он обращается в ГИБДД, чтобы их официально зарегистрировали. Сейчас этот порядок действий будет изменен, но как именно ещё не понятно.
Большинство же любителей тюнинга не обращаются внимания на всю официальную документацию, предпочитая передвигаться со всеми измененными деталями под капотом нелегально. Всего на 2017 год было зарегистрировано более 300 тысяч автомобилей, в которых согласовывались изменения в конструкциях.